Поговорим об управлении персоналом

Битва за место — что делать, если вам грубят на собеседовании

На  собеседовании вы вдруг почувствовали, что будущий начальник относится к вам недоброжелательно – как быть в этой ситуации?

Грубят на собеседовании

Собеседование для многих начинающих (и не только) руководителей – это способ продемонстрировать свою власть на совершенно беззащитном субъекте. Бесправный и бессильный кандидат на должность не может должным образом постоять за себя, и все может закончиться нервным срывом, молчаливым уходом или другим малоприятным образом.

Как же стоит поступить, если вам грубят на собеседовании, а место вам действительно приглянулось? Давайте разберем несколько типичных ситуаций, а именно – конкретные типы воинствующих рекрутеров и дадим рекомендации по каждому случаю.

  1. Детская травма

Мальчик для битья среди сверстников, молчаливый ботаник и объект издевок в школе. Этот человек дал себе слово, что он-то им всем покажет, когда вырастет. Чувствует себя вершителем судеб, пользуется малейшим удобным случаем, чтобы показать свою власть. Придирается по любому поводу и может даже откровенно грубить. Такой, безусловно, станет испытанием для любого неподготовленного человека.

Однако соберите волю в кулак. Если данный индивид не предполагается вашим непосредственным начальником, стоит все это стерпеть и, может быть, даже где то подыграть.  Не исключено, что ваш руководитель в итоге окажется совершенно другим человеком. В противном случае, если подчиняться в итоге придется именно этому человеку, не стоит тратить свои время и нервы. Наверняка где то вас ждет гораздо менее нервотрепательная работа.

  1. Конкурент

Что проще – стать асом в своем ремесле, создать сплоченный коллектив профессионалов своего дела и поднять уровень своей организации, или, не особо утруждая себя ничем, сиять на фоне посредственностей? Данный субъект предпочтет второй вариант.

Набирая в штат персонал не особо одаренный, легко сохранить общую картину на средненьком уровне или уровне чуть ниже среднего. А это всех устраивает, значит, специалисты, которые потенциально могут подпортить всем жизнь и здорово так взбаламутить воду, никому не нужны. Кроме вышестоящего начальства, но они-то вряд ли о вас узнают.

Тем не менее, не все потеряно! Вы вполне можете прикинуться эдакой вполне себе посредственностью, без амбиций, и станете своим в коллективе. Вот только надо ли оно вам?

  1. Жертва обстоятельств

Обычно спокойный и уравновешенный человек может начать грубить на собеседовании, если вы встретили его не в то время… Причиной могут быть личные обстоятельства, проблемы со здоровьем и многое другое.  Сорвавшись на вас, такой человек, остынув, может попытаться загладить свою вину, позвонив и обговорив все в более спокойном ключе, или назначит новую встречу.  Не стоит принимать все на свой счет и проявлять ваши эмоции, таким образом, вы лишь усложните ситуацию и закроете себе дверь в компанию, хотя, формально, вина была и не ваша.

Ну и общая рекомендация под конец.  Постарайтесь проявить хладнокровие и сдержанность. Не дайте загнать себя в бутылку. Ведите себя спокойно, и тогда вы получите контроль над ситуацией.

Впрочем, это применимо во всех отраслях жизни, а не только во время собеседования.

© 2018 Будни HR менеджера