Поговорим об управлении персоналом

Типичные ошибки при наборе персонала

Качественный и эффективный набор персонала – одна из самых важных задач, стоящих перед HR отделом. Поэтому необходимо знать, какие подводные камни могут вас ожидать.ошибки при наборе персонала

Рассмотрим некоторые типичные ошибки при наборе персонала, которые могут пройти мимо вашего внимания и доставить впоследствии множество хлопот, и разберем некоторые моменты.

 

 

Составление профиля должности

 

Небольшое отступление: старайтесь подробно составить описание под вакансию: слишком малое количество критериев впоследствии приведет к текучке кадров на этапе адаптации; но и не переусердствуйте, так как идеальных работников не существует…

Разберем типичные ошибки при составлении профиля вакансии.

  1. Взаимоисключающие параграфы

Никто не воспримет всерьез требование подобрать тридцатилетнего кандидата с пятнадцатилетним опытом работы в данной сфере. Однако зачастую рекрутеры вполне готовы выполнить пожелания вроде того, чтобы найти человека с проактивным образом мышления на должность, предполагающую аналитический склад ума. Не так очевидно, но оба этих требования теоретически может удовлетворить только человек, страдающий раздвоением личности.

Всегда уделяйте пристальное внимание требованиям вышестоящего руководства и не стесняйтесь высказывать и отстаивать свое мнение, если считаете, что требования противоречат друг другу.

 

  1. Наименование вакансии не отражает реальных требований

Если неправильно подобрать название для вакансии, люди, обладающие навыками для нее, могут попросту пропустить и пройти мимо. В то же время, на собеседование будут приходить люди абсолютно не готовые к данной работе.

Название вакансии – не та вещь, которой стоит пренебречь. Если не уверены в одном конкретном варианте, откройте несколько вакансий с разными названиями и в каждой укажите список конкретных требований.

 

  1. Стереотипы

«Женщины не подходят на руководящую должность», «мужчины не так внимательны», «после 40 трудно получить новые навыки» и т.п. – все это не что иное, как неоправданные стереотипы.

Снова, не бойтесь спорить с заказчиком, если вы уверены, что желаемые им характеристики не будут иметь  никакого значения в реальной рабочей обстановке.

  1. Заказчику виднее

Гораздо проще согласиться с руководством по вопросу желаемых характеристик, чем самому напрячься и составить правильный список требований. В результате зачастую время и деньги уходят на поиски заведомо неподходящего человека.

При составлении вакансии указывайте требования заказчика как желаемые, и только в том случае, если они не противоречат здравому смыслу…

© 2018 Будни HR менеджера