Обязанности менеджера по персоналу

В обязанности менеджера по персоналу входит множество различных задач, связанных с поддержанием и улучшением кадровой обстановки и толерантности внутри колектива. Это административная должность, обычно предполагает собой должность руководителя среднего звена.

Обязанности менеджера по персоналу

Мониторинг рынка вакансий, планирование комплектации штата, подбор и найм персонала на вакантные места, который максимально будет соответствовать поставленным целям и критериям, выдвигаемым компанией — это лишь одна из нескольких составляющих его обязанностей менеджера по персоналу. Но пожалуй немаловажная, ведь именно от качественного кадрового состава во многом зависит профессиональная, компетентная, успешная деятельность и стремительное развитие компании.

Каковы главные обязанности менеджера по персоналу:

  • Должен обладать знаниями в области делопроизводства и трудового законодательства;
  • Знать правила оформления документов на прием сотрудника в штат, на перевод, на увольнение, уметь вести документацию по отпускам и т.д.

Помимо профессиональных навыков он должен обладать и рядом определенных личных качеств:

  • Обладать организационными навыками;
  • Быть коммуникабельным;
  • Иметь грамотную речь;
  • Должен разбираться в психологии;
  • Уметь проявлять хорошую интуицию, достаточно хорошо разбираться в людях;
  • Он должен быть специалистом в области общения, ведь все начинается с собеседования, где менеджер должен уметь ни только собрать первичную информацию о кандидате, но и грамотно провести тестирование;
  • Быть объективным, чтобы полноценно составить портрет личных качеств и определить степень компетентности претендента, учитывая характер работы и особенности професии.
  • Постараться расположить человека к себе, избегая первого впечатления, максимально раскрыть кандидата, претендующего на определенную вакансию.
  • Сравнить несколько кандидатур соискателей и выбрать наиболее подходящего.

На самом деле перед менеджером по персоналу стоит достаточно немалый фронт задач. В Обязанности менеджера по персоналу входит полный цикл работы с персоналом, начиная с поиска, проведения собеседования, заканчивая организации самого рабочего процесса всего коллектива и работой с увольняющимися.
Менеджер персонала формирует кадровую политику компании в целом:

  • Регулирует процесс социальной, организационной и психологической адаптации новых сотрудников на рабочем месте и в коллективе;
  • Разрабатывает и внедряет различные методы управления персоналом;
  • Анализирует и применяет наиболее действенные системы мотивации для более плодотворной, приносящий достойный результат работы;
  • Обеспечивает улаживание профессиональных и личных конфликтов, возникающих в коллективе;
  • Помогает созданию благоприятной атмосферы, способствующей раскрытию психологических и профессиональных качеств каждого сотрудника.

Т.е. в организации своей работы менеджер должен целесообразно сочитать три метода управления персоналом:

Административный метод — направлен на воспитание поведенческих мотивов таких как дисциплинированность, чувство долга. Путем ознакомления с приказами, распоряжениями по нормированию труда, нормативными актами, штрафными санкциями и т.д.

Социально психологический метод — направлен на моральное воздействие, для создания благоприятных социальных отношений в коллективе.

Экономический метод — премии, другие материальные стимулирования или наоборот, саннкции, связанные ссо штрафом, вычетом из зарплаты и т.д.

Одной из основных обязанностей менеджера по персоналу является также и обучение кадров, направленное на повышение уровня знаний и мастерства. Это способствует поднятию эффективности в работе и увеличению продуктивности в выполнении должностных обязанностей. Подбор и проведение семинаров, разнообразных тренингов, различного вида аттестаций, курсов по повышению квалификации — все это направлено на укрепление и углубление специализированных навыков.