Система управления персоналом в небольшой организации

Многие компании и организации при оптимизации своей деятельности всё чаще выбирают новые стратегии управления и ищут эффективные методы по организации управленческого процесса. Поскольку существует множество различных типов и видов организаций, то и системы управления для них различны по своей структуре и методам.

система управления персоналом в небольшой организации, HR

Система управления персоналом в небольшой организации имеет свои специфические особенности, присущие некрупному типу бизнеса. Наиболее важная управленческая задача – это оптимальное распоряжение человеческими ресурсами, т.е. персоналом предприятия. Под этим словом подразумевают совокупность сотрудников компании, осуществляющих свою трудовую деятельность в рамках данной организации и имеющие трудовые отношения непосредственно с работодателем.

В условиях работы в рамках малого предприятия, управленец должен быть высококвалифицированным специалистом в области управления персоналом и обладать специальными знаниями и технологиями по оптимизации человеческого потенциала, так как правильный менеджмент в этой сфере наиболее важен для успешной деятельности предприятия. Так в малой организации сотрудник или одно из подразделений может выполнять функционал нескольких специалистов или отделов. И здесь важно правильное распределение трудовых обязанностей, составление приемлемого графика работы и разработка эффективной системы поощрения. Каждый из этих пунктов подлежит обязательной подробной проработке, так как несоблюдение элементарных правил в области управления персоналом может привести к серьёзным последствиям для работы одного из отделов или всей организации в целом.

Иерархическая политика малого предприятия также отличается от больших компаний. Сотрудники понимают, что повышение в должности зависит не от количества и качества выполненной работы, а от расширения и усложнения личного функционала и увеличения ответственности за принятые решения.

Ещё одной особенностью управления на малом предприятии становится явление некоторой зависимости руководителя от персонала. Так, в узком коллективе сотрудники будут обладать большим количеством информации, нежели работники крупных коллективов. Такой высокий уровень информированности сотрудников ведёт к тому, что руководитель должен выстраивать свою политику внимательно и аккуратно. Такой тесный характер взаимоотношений между начальником и подчинённым также подразумевает особый подход к кадровой политике, подбору персонала и требованиям к личным качествам сотрудника.

Из организационной специфики системы управления на малом предприятии можно выделить малый уровень или отсутствие бюрократичности в работе, а также более неформальный подход к установлению рабочих правил в организации. Таким образом, в рабочей среде превалируют негласные правила и установки, нежели формально прописанные и закреплённые техники ведения делопроизводства и исполнения должностных обязанностей.

Подытожив все вышеперечисленные аспекты управления на малом предприятии, можно сделать вывод, что система управления персоналом в небольшой организации обладает своей спецификой и особенностями, которые являются основополагающими и направляющими факторами в выстраивании внутренней политики в самой организации. Личный характер взаимоотношений между сотрудником и руководителем, широкие возможности для карьерного роста, слабая дифференциация обязанностей и функционала, а также низкая степень бюрократизации и облегчённый формат делопроизводства – вот основные элементы системы управления в малой организации.